Прием автомобилей
ежедневно 10:00 - 20:00

Сажевый фильтр

В 2000 году в выхлопных системах дизельных легковых автомобилей производители впервые стали устанавливать новый элемент — сажевый фильтр. После введения Евро-4 в 2004 году этот фильтр стал весьма желательным, а в 2011 году, с появлением Евро-5, его установка в составе системы выпуска стала обязательной.

Сажевый фильтр: аналог катализатора для соответствия нормам

Поскольку дизельные автомобили в последние годы становятся все более популярными в силу своей экономичности, производители не прекращают совершенствовать этот элемент, помогая владельцам расходовать меньше топлива и продлевать срок службы дизеля. В связи с этим ремонт глушителей в СПБ с заменой гофры и прочих элементов могут быть неэффективными без замены сажевого фильтра или его ремонта (чистки).

Выхлопная система дизельных автомобилей работает без прогаров дольше бензиновых, благодаря низкой температурной нагрузке на нее. При этом она более требовательна к качеству гофры. Связано это с тем, что вибрация дизеля существенно выше. Ремонт глушителей и всей выхлопной системы дизелей на многих моделях сложнее, поскольку силовые агрегаты комплектуются еще и турбокомпрессором.

Если на бензиновый авто для снижения содержания выхлопных газов применяют катализатор, то на дизель устанавливают сажевый фильтр, который можно считать аналогом. Они даже по структуре похожи. Ремонт и замена катализаторов и сажевых фильтров при этом различаются по технологии.

В выпускной системе дизеля фильтр располагается за каталитическим нейтрализатором, но существует целый ряд моделей, в конструкции выхлопной системы которых сажевый фильтр, который имеет в этом случае каталитическое покрытие, объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа. В этом случае он размещается непосредственно за выпускным коллектором, где во время работы двигателя максимально высока температура отработанных газов.

spb-glushac.ru_ремонт_сажевого_фильтра01

Особенности сажевого фильтра

Как очевидно из названия, сажевый фильтр предназначен для очистки выхлопных газов от сажи. По своей структуре он похож на катализатор. В конструкции сажевого фильтра основным элементом является керамическая матрица с ячеистой структурой и каналами небольшого сечения, попеременно закрытыми то с одной, то с другой стороны. Их стенки имеют пористую структуру и играют роль фильтра.

Матрица устанавливается в металлический корпус. При проходе через нее, содержание сажи в выхлопных газах существенно сокращается. В работе фильтра сменяют друг друга последовательно два этапа (фильтрация сажи, регенерация сажи).

Совсем сажа не исчезает. В атмосферу попадают самые мелкие ее фракции. По мнению многих экологов они очень опасны, потому что не оседают, как крупные, на поверхности земли, а остаются в атмосфере и вдыхаются человеком и животными вместе с воздухом. Современные сажевые фильтры настолько усовершенствовались, что задерживают и эти частицы.

Чистка сажевого фильтра

Сажевый фильтр нуждается в обслуживании. Ремонт дизельного катализатора заключается в периодическом удалении некоторого количества накопившейся сажи. Процесс называют рекуперацией. Степень забитости сажевого фильтра определяется во время проведения электронной диагностики.

Если очистка требуется, двигатель переводится в режим рекуперации. В этом особом режиме часть топлива сгорает в цилиндрах двигателя не до конца. Она догорает в выпускном коллекторе и выхлопной системе. Это приводит:

  • к повышению температуры выхлопа,
  • сжиганию накопившейся сажи в фильтре.

Из трубы при этом валит очень сильный дым со специфическим запахом. После проведения рекуперации может потребоваться замена моторного масла, поскольку его качество снижается.

Возможные неисправности дизельного катализатора

При эксплуатации авто по российским дорогам следует учитывать плохое качество дизельного топлива. Оно имеет повышенное содержание серы. Это приводит к тому, что сажевые фильтры быстро выходят из строя.

Их ресурс минимален еще и потому, что зимы в России холодные, а процесс рекуперации провести корректно достаточно сложно и не всем под силу. Первые неисправности дизельного катализатора проявляются по-разному и зависят от модели авто. Это может произойти в интервале от 50 до 120 тысяч км пробега.

Среди проблем, требующих ремонта выхлопной системы с заменой или рекуперацией сажевого фильтра, следует отметить:

  • ЭБУ (ошибка электронного блока управления), когда загорается всех нервирующая надпись «Check Engine», а порой включается режим аварийной работы двигателя и/или коробки;
  • снижение динамических характеристик (на низких оборотах, прежде всего);
  • затруднение пуска дизеля;
  • повышение расхода топлива и задымленности выхлопных газов;
  • повышение уровня масла;
  • шипящие звуки в силовом агрегате и так далее.

Во всех этих и других случаях требуется ремонт сажевого фильтра, который может проводиться тремя путями — чистка, замена, удаление. Выбор способа зависит от характеристики неисправности. Определяет ее мастер во время диагностики всей системы.

Все еще не решились отдать свое авто в сервис?
Диагностика выхлопной системы по 10 параметрам
Расчет стоимости решения вашей неисправности
Подбор и установка запчастей возможна в течение 2-х часов
Гарантия от 6 месяцев на все ремонтные работы
Ежедневно с 10:00 до 15:00 диагностика бесплатно!

Запишись на проведение осмотра выхлопной системы автомобия по удобному для Вас адресу и времени.