Какое масло заливать в двигатель: классификация разных типов жидкостей, особенности проведения замены
Двигатель для автомобиля – это как сердце для человека. Если он останавливается, жизнь автомобилиста кончается, а потому силовому агрегату следует уделять особое внимание. Масло – как раз та составляющая, которая позволяет «сердцу» стучать. Оно сродни крови в сосудах. Очевидно, что заливать следует только масло лучшего качества, которое полностью соответствует рекомендациям производителя.
Синтетика, минералка или полусинтетика
Прежде чем выбрать тот или иной вариант, следует понять и учесть их основные различия, но даже после изучения особенностей категорий жидкостей ориентироваться придется все-таки на рекомендации производителя, а не на ваши пожелания. Нарушение регламентных требований приводит к непредсказуемым и совершенно негативным последствиям.
Масло для двигателя производится не просто в разных ценовых категориях. Совершенно отличается и его состав. Бывают масла минеральные и синтетические. В России представлена также промежуточная категория, своего рода золотая середина между ними. Это полусинтетика.
Как правило, данный тип продукции производят методом гидрокрегинга для улучшения характеристик масла. Важное преимущество полусинтетики состоит в стоимости продукта. Он значительно дешевле синтетики и ненамного дороже минерального аналога. Коме того, с помощью полусинтетического масла можно избежать резкого перехода на синтетику для двигателя, который работал ранее на минеральном масле.
Вязкость: важный критерий выбора масла для двигателя
Один их самых важных критериев выбора нужного типа продукции заложен в характеристике вязкости. Во всем мире принята классификация по уровню вязкости SAE. Согласно ей моторные масла делятся на классы вязкости:
- зимние (0W, 5W, 10W, 15W, 20W);
- летние (20, 30, 40, 50, 60).
В классе вязкости всегда присутствуют цифры, которые указывают на динамические и кинематические характеристики, сообщают температуру воздуха:
- минимальную в зимний период года при пуске двигателя на «холодную»,
- максимальную в летнее время при повышенной нагрузке (до 150°С).
Классификация SAE, таким образом, информирует потребителя о предельно допустимых характеристиках жидкости, при которых:
- стартер провернется;
- масляный насос прокачает на холодную без угрозы сухого трения в трущихся узлах;
- двигатель запустится и не прекратит работу.
Чем выше вязкость масла (индекс 50, 60), тем на более мощные двигатели оно рассчитано. Также следует брать данную категорию для силовых агрегатов, ресурс которых уже превышает 100 тысяч км пробега. Синтетическая жидкость, залитая в такие повидавшие виды двигатели, будет постоянно подтекать через прокладки и уплотнители.
К каждому автомобилю при покупке прилагается сервисная книжка. В ней обязательно указывается, какое по вязкости масло рекомендуется заливать. При замене масла рекомендовано одновременно устанавливать новый масляный фильтр.
Где и когда лучше менять масло
Замену масла в двигателе лучше доверить профессионалам. Процесс этот достаточно технологичный и имеет специфику для разных типов, марок, моделей ТС, а потому требует:
- специализированных знаний;
- профессионального опыта;
- наличия оборудования.
Клиенты SPB-GLUSHAC.RU, автосервиса по ремонту выхлопных систем в СПБ (замена и ремонт глушителя, замена и ремонт катализатора, гофр и так далее), могут сразу провести техническое обслуживание на одной из наших СТО по выбору, с заменой масла в двигателе. Наши опытные автомеханики во всех подробностях овладели процессом. Они оснащены оборудованием, которое позволяет оперативно менять масло в двигателях представителей модельных линий любых мировых автобрендов.
Мы обслуживаем не только Питер. Приглашаем посетить станции нашего автосервиса, выбрав наиболее удобную территориально, владельцев и гостей Санкт-Петербурга, Приморского района, Выборгского района, Красногвардейского района и других регионов Ленинградской области.
Сроки замены масла в двигателе варьируются. Для каждого автомобиля есть свои регламенты, но, как правило, в среднем необходимо менять масло после пробега:
- 10-15 тысяч километров для молодых автомобилей;
- 7-8 тысяч пробега для транспортных средств, которые эксплуатируются активно, долго, в не самых благоприятных условиях.
Для многих представителей автопрома, снабженных дизельными или турбонаддувными двигателями, интервал между заменой масла сокращается до 5 тысяч км пробега.
При замене масла, особенно при переходе с одного типа на другой, требуется промывка масляной системы. Многие владельцы ТС утверждают, что нет необходимости делать это постоянно. Стоит отметить, что если собственник или водитель авто твердо уверен в марке и категории масла, залитого в двигатель, то промывка может и не понадобиться. Во всех остальных ситуациях она обязательна.
Существуют также определенные рекомендации производителя по вопросу промывки системы, которыми необходимо руководствоваться. Например, на японских автомобилях это, как правило, обязательная промывка через каждые 40 тысяч км пробега.
При большом пробеге и регулярной заливке минерального масла в прокладке двигателя образуются микротрещины, в которых неизбежно накапливаются отложения. Переходя на синтетику, следует помнить, что присадки вымывают эти отложения. Через промытые микротрещины масло будет просачиваться наружу, создавая эффект «запотевания» поверхности.
Если у вас отсутствует сервисная книжка, положитесь на опыт наших мастеров. Многолетние контакты с производителями и дилерскими центрами позволяют нам оперативно уточнить все детали особо специфического обслуживания и не допускать ошибок. Визуальная диагностика двигателя всегда помогает профессионалу понять, какое масло применялось до замены и что надо сделать, чтобы избежать проблем.