В 80-90-ые годы прошлого века шведские машины были синонимом ультра-надежности и супер-безопасности, опережая «немцев», однако в новом веке компания оказалась на грани банкротства.
История бренда
В 1937 году был открыт завод в городе Тролльхаттан (Trollhattan). Именно там взошла звезда шведского автопрома, ставшего настоящей легендой страны. Через два десятилетия Saab дорос до крупнейшего шведского автоконцерна, вошел в состав промышленной группы Scаnia.
- Со временем европейский бренд выкупила корпорация GM.
- В кризисный 2008-ой GM решила продать новое приобретение, не увидев в нем перспектив.
- В течение нескольких лет смена ряда владельцев только усугубила ситуацию, даже была отозвана лицензия на использование марки.
Китайский партнер из города Тяньцзин собрался с силами, решив помочь шведской легенде выбраться из кризиса. Даже было объявлено о начале строительства завода электрокаров на платформе Saab. Производить планировали под собственным брендом NEVS (National Electric Vehicle Sweden).
Увы, на новинках больше не будет красоваться стильный логотип Сааб, поскольку совместный китайско-шведский производитель разработал новый.
Технологии и разработки
Шведский концерн специализировался на производстве авиатранспорта, организовав дополнительно выпуск машин. Именно поэтому они такие надежные. На автомобилях устанавливали изогнутое остекление, турбомоторы, на панели имелась кнопка «пристегните ремни».
Саабы отличались не только прочностью, но и долговечностью, имели свой особый авиационный стиль. Американцы значительно изменили процесс производства, перевели все модели на платформы GM. С середины 90-ых «шведы» стали похожими на Опель Вектра, по отзывам владельцев, утратили свой шарм, потеряли в качестве.
Новый владелец объявил о том, что планирует наладить серийное производство электрокаров. Они будут созданы на базе модели Saab 9-3. Производство ТС с электрической силовой установкой наладят на заводе, расположенном на северо-востоке КНР.
Модели Сааб
Модельный ряд Сааб включал разные варианты кузова. С конвейера под шведским брендом сходили седаны, кроссоверы, универсалы, кабриолеты.
- Модели Saab 9-3, 9-5, выпускаемые с 2005 по 2011 г строились на платформе Opel Vektra.
- Их предшественником был Сааб 900.
- Под капотом стояли только турбодвигатели.
- Предлагались вариации с автоматической или механической коробкой передач.
Полноприводные Aero и 9-3X увидели свет в начале века, но их выпуск был единичным. На сегодня авто под данной маркой не производится, но они все еще встречаются на российских дорогах, и владельцы не планируют отказываться от своих уже почти раритетных авто.
Поклонникам шведских машин только и остается пока довольствоваться уже выпущенными моделями, поскольку «крылатый» бренд автопрома прекратил существование.
Наиболее частые проблемы с системой выхлопа
Саабы, появившиеся еще в 70-80-ые годы, ценятся коллекционерами. Более свежие автомобили копируют «американцев». Они менее надежны, но все же, не теряют своего шарма и крепости. Многие хозяева таких «старичков» часто жалуются на слишком громкий рев глушителя. Звук появляется ближе к 3000 оборотов и выше, что порой вызывает дискомфорт.
- Это скорее не поломка, а технологическая особенность.
- Специалисты нашего автосервиса предложат замену глушителя только в случае реальной поломки.
- Необходимость ремонта или замены глушителя, катализатора, гофр и других элементов определяется только после проведения диагностики и обнаружения разрушения.
Помните, что хорошо работающая система выхлопа не издает посторонние шумы и бряканье, такие признаки – повод обратиться в «СПБ-ГЛУШИТЕЛЬ». Мы особенно удобно расположены для автовладельцев Приморского, Выборгского, Красногвардейского районов города, но рады всем, кто впечатлен нашими успехами и качеством работ, специально приезжает из других районов.
- О реальной неисправности скажет высокий уровень шума, издаваемый выхлопной системой.
- К потере мощности приводит неисправность лямбд-зонда или катализатора.
- Обращайте внимание на появление в салоне неприятных запахов.
Турбированные моторы Сааб вызывают опасения у автолюбителей, столкнувшихся с турбинами впервые. После пробега в 100 тысяч км эти агрегаты дадут о себе знать, если к двигателю относиться невнимательно. Среди мер профилактики наши мастера посоветуют:
- своевременную замену масла;
- предварительный разогрев при низких температурах;
- регулярное прохождение ТО.
Турбина лучше остывает, если движку дать пару минут поработать на холостых оборотах. Если вас интересуют советы опытных мастеров, мы ждем ваши обращения по телефону или в режиме онлайн. Консультируем бесплатно. Сроки проведения ремонта зависят от характера поломки, возможности восстановления, наличия необходимых конструкционных элементов при замене.