Удаление сажевого фильтра, катализатора
Зачем создали выхлопную систему? Чтобы было тихо и дышалось легко! Глушитель потому так и назвали, что он «глушит» негативные явления, происходящие в процессе эксплуатации автомобиля. По сути – минимизирует их по нормам, поскольку пока еще не научились полностью убирать взрывные звуки и ядовитые вещества, образующиеся при сгорании топлива.
Сажевый фильтр и катализатор в конструкции выхлопной системы
Для выполнения общей задачи конструкция выхлопной системы основательно продумывается. В составе присутствуют многие элементы, среди которых – катализатор или нейтрализатор (для бензиновых двигателей) и сажевый фильтр (для дизелей). Они являются важным компонентом, участвуют в едином процессе:
- вывода в отработанных газах продуктов горения топлива;
- снижения «взрыва» при работе силового агрегата;
- уменьшения процента выброса в атмосферу токсичных веществ;
С 2005 года в РФ ввели на законодательном уровне эко-стандарт ЕВРО-4. В результате этого на всех моделях должны присутствовать конструкционные элементы, минимизирующие вредные примеси, выбрасываемые в атмосферу с выхлопом. В Европе и Америке уже набирает силу EURO-5.
На ТС последних поколений сажевый фильтр или катализатор присутствуют обязательно. Если они выходят из строя, необходимо обращаться на СТО по вопросу:
- удаления сажевого фильтра/катализатора;
- замены на штатный/аналоговый/универсальный;
- чистки (для противосажевых элементов) или ремонта;
- других вариантов выхода из положения, которые знают опытные механики.
Профессиональный ремонт или замену глушителей и катализаторов предлагает в нескольких районах Санкт-Петербурга «СПБ-ГЛУШИТЕЛЬ». Гарантируем качество и доступную стоимость, персонализированный подход к решению проблемы с ориентацией на бюджет заказчика. Мы сэкономим ваше время, средства и нервы. Обращайтесь к нам, если:
- снизилась мощность двигателя;
- максимальные обороты недоступны;
- появилось предупреждение на приборной панели;
- повысился уровень масла из-за авторегенерации.
Наш техцентр оснащен всем необходимым оборудованием для диагностики и грамотного удаления сажевого фильтра или катализатора даже из выхлопных систем весьма капризных представителей мирового автопрома. По своей сути это детали сменные, но для владельцев они часто становятся источниками непредвиденных проблем.
Чистка, ремонт или замена сажевого фильтра и катализатора в СПб
Невозможно предвидеть, особенно в России, когда эти важные элементы выхлопной системы выйдут из строя. Автопроизводители заявляют для них определенный запас прочности, но в сложных условиях эксплуатации правила не действуют. Достаточно заправиться на «левой» АТС, а в Северном регионе страны таких особенно много, и тут же увидеть зловещее Check на приборной панели.
Сажевый фильтр можно почистить, если в установленной модели это предусмотрено. Во многих автомобилях последних поколений присутствует функция самоочистки – регенерации.
- Запуск ее идет автоматически, но только при длительной езде.
- Короткие поездки по городу к таковой не относятся, а потому сажа продолжает накапливаться на фильтре. Не стоит делать ставку на эту функцию.
- Когда забиваются поры, придется туго, поэтому лучше промывать фильтр регулярно или заменить его на новый.
Катализатор достаточно хрупок, поскольку в его составе присутствуют керамические ячейки. В отдельных ситуациях он поддается ремонту.
- В некоторых моделях ТС катализатор крепится к днищу, что провоцирует повреждение при езде по бездорожью.
- Оно в России практикуется повсеместно даже без целенаправленного желания со стороны владельца авто.
- Небольшая ямка на автобане или городской улице, камень или другой предмет, бордюр – катализатор пострадал.
Страдает керамическая структура нейтрализатора также при попадании туда и возгорании порций бензина при запуске двигателя в холодное период, а это в Северной столице – большая часть года.
О ценах на ремонт или замену сажевых фильтров и катализаторов
- Замена катализаторов и сажевых фильтров – мероприятие достаточно дорогостоящее (цена элемента — от 50 тысяч рублей и до 150 тысяч в зависимости от модели).
- Промывка и ремонт (если он возможен) обходятся дешевле.
- Удаление – от 7 тысяч и более (также в зависимости от модели).
В нашем сервисе мы предлагаем несколько решений на тот случай, если бюджет владельца ТС не выдерживает такое испытание. Один из бюджетных вариантов — удаление катализаторов и сажевых фильтров с заменой элементов на пламегаситель. Не беспокойтесь: параметры выхлопа не станут удручающими, рычать автомобиль не будет, даже немного увеличится ресурс глушителя.
Процедура состоит из двух этапов — физического удаления элемента и программных изменений. Данный вид тюнинга выхлопной системы предусматривает:
- для бензиновых двигателей — монтаж обманки лямбда-зонда;
- для дизелей — корректировку предустановленной программы.
Перепрограммирование (перепрошивку блока) проведут эксперты нашего сервисного центра.
Второй вариант при удалении вышедшего из строя элемента предусмотрен только для бензиновых ТС. Речь идет о замене штатного катализатора на универсальную версию. Таких сейчас выпускают достаточно много, и наш мастер подберет модель в полном соответствии с техническими данными вашего автомобиля. Уровень вредных веществ в выхлопе будет соответствовать принятым в РФ нормам.
Удаление работающего катализатора или сажевого фильтра: тюнинг ради тюнинга
Иногда автовладельцы обращаются в наш мультибрендовый автосервис по поводу удаления вполне нормального катализатора или сажевого фильтра. Для такого тюнинга есть целый ряд причин. Среди них:
- отсутствие необходимости постоянной чистки или ремонта при постоянных сложных условиях эксплуатации;
- понижение общей температуры работающего двигателя и, как следствие, продление его ресурса;
- уменьшение расхода топлива, экономия при постоянных пробках, в дальних поездках;
- устранение риска выхода из строя мотора из-за забившегося фильтрующего элемента.
Многие утверждают, что после удаления сажевого фильтра или катализатора растет мощность двигателя. На некоторых моделях есть разница, но в основном она особо незаметна. Если вы решились на данный вид тюнинга, обращаем ваше внимание на некоторые минусы удаления.
- Основной из них – вы лишаетесь гарантии производителя, если автомобиль еще на ней находится.
- При снижении нагрузки на двигатель, увеличивается давление на турбину, идет ее преждевременный износ.
- Если вы планируете поездку на автомобили в страны Евросоюза, вас могу не пустить туда, где существуют повышенные требования к загрязненности выхлопа, проводится тщательный досмотр всех ТС.
Какие бы задачи ни преследовали наши заказчики, решившиеся на удаление сажевого фильтра или катализатора, мы рекомендуем вам получить предварительную бесплатную консультацию мастера. Вы может позвонить по телефону, отправить нам заявку на мейл или приехать непосредственно в один из наших сервисных центров лично. Удобнее записаться заранее на определенное время. В этом случае вам не придется ожидать очереди.