Замена датчика лямбда-зонда
Устройство, устанавливаемое на выпускной тракт автомобиля с электронным зажиганием, формой напоминающее букву «λ». Конструктивно обособлен, содержит 1 или более первичных измерительных преобразователей. Необходим для автоматического определения концентрации кислорода в выхлопных газах.
В норме, лямбда зонд, реагируя на содержание газов, подает системе особый сигнал, позволяющий своевременно оценивать соблюдение автомобилистом экологических норм и требований. Наконец, ДК2 необходим из-за принятия в стране норм Евро 3.
Зачем нужен датчик лямбда-зонд?
Т.н. кислородный датчик выполняет 3 важнейших задачи:
- систематический контроль качества выхлопов;
- оперативная коррекция рабочей смеси, отправляемой в двигатель внутреннего сгорания;
- увеличение ресурса работы мотора.
По сути, этот сигнализатор обеспечивает обратное взаимодействие с электронным блоком управления, координируя процесс мгновенной генерации оптимальных пропорций подходящего горючего (газ, бензин, дизель). Закономерным итогом становится минимизация вредных выбросов (CO, CH, NOx), экономия топлива, а также
Принцип функционирования
Исправный датчик лямбда зонд запрашивает на холостом ходу информацию с платы с периодичностью 1 раз за 0,5 секунды. Чем выше обороты мотора, тем ускоряется обмен данными с ЭБУ, практически моментально меняющем состав топливно-воздушной смеси.
«Поведение» автомобиля с неисправным датчиком
Обязательно загляните в наш автосервис, если обнаружили один или одновременно все 5 следующих «симптомов»:
- хаотичность частоты вращения коленчатого вала (т.н. плавающие обороты холостого хода);
- резкое падение мощности;
- рывки, ощутимое дерганье двигателя;
- нестабильность работы мотора;
- «зажегся» Check Engine на приборной панели.
Вам потребуется компетентная диагностика ЭБУ, но стоит сразу заподозрить неисправный датчик кислорода, проявляющийся указанными проблемами. Если причина в нем, а не в электронном блоке управления, поможет обманка лямбда зонда, фиксируемая на нижний (сразу за катализатором) «кислородник». Однако это крайняя (обычно вызвана сложностями с каталитическим нейтрализаторома) мера, влекущая крайне вредные для транспортного средства и окружающей среды, последствия.
Эксперты настойчиво рекомендуют своевременно поменять вышедший из строя элемент, если его невозможно отремонтировать.
Поводы для проверок
Вам точно нужна замена датчика, если появились прямые или косвенные признаки поломки:
- увеличение расхода топлива (к обычной норме прибавится 1–4 лишних литра);
- перепады оборотов ДВС («дерганье», хлопки, стук);
- ошибки формата P0131, P0135, P0141;
- раскаленный катализаор;
- «горящий» на табло Чек Энджин.
Обратите внимание на динамические характеристики транспортного средства. Из-за падения тяги возникнет замедление набора скорости, ухудшится управляемость.
Как проверить лямбда-зонд?
Можно ориентироваться на показатели: в идеале соотношение воздуха и топлива 14.7:1 (для бензина), 15.5:1 (для метана/пропана) или 14.6:1 (актуально для дизеля). Точные исследования проведут только специалисты, использующие высокоточные инструменты.
В «домашних условиях» на вопрос, нужна ли замена лямбда зонда, даст ответ такой тест, как «понюхать воздух возле выхлопной трубы». Сильный смог в большинстве случаев точно укажет на конкретный источник задымления.
Износятся ли детали лямбда-зондов?
Даже если у Вас установлена механическая обманка лямбда, она не замедлит его естественную амортизацию. Учитывая среднюю продолжительность срока службы на отечественном топливе, равную от 40 000 до 100 000 км, беспокоиться о нормальной работоспособности придется настолько часто, насколько серьезен ежемесячный пробег.
К сведению, кроме интенсивной эксплуатации и плохого топлива (высокое содержание тяжелых металлов и других примесей), к сбоям приводит агрессивная езда, замыкания, разгерметизация, а также механическое повреждение поршня и другие деструктивные факторы.
Замена лямбда-зонда в сети автосервисов по ремонту выхлопа «СПБ-ГЛУШИТЕЛЬ» в Санкт-Петербурге
Недорого, быстро и со знанием дела поможем с любыми видами устройств:
- узкополосным (двухточечный, прыжкового типа);
- широкополосный (универсальный).
Ответственно возьмемся за какой-то один (ДК1, ДК2) или обслужим оба сразу. В зависимости от конкретного двигателя и марки авто, их может быть несколько (от 2 у четырехцилиндровых двигателей и 4 — в V6 и V8).
Дополнительно отремонтируем и оттюнингуем выхлопную систему или ее структурные части — глушитель, катализатор, гофру. Поставим эффективный резонатор, долговечный пламегаситель и другие детали. В подарок всем — 100% бесплатная диагностика.